Фестиваль проводится при информационной поддержке Комитета по молодежной политике
и взаимодействию с общественными организациями

(812) 982-92-51, (931) 203-39-99

skype: feeriafest

Организатор фестиваля: ООО «Волшебная феерия»

Мастер-класс "Мастерская Искусств"

«Мастерская Искусств» действует при фестивале «Волшебная феерия» с ноября 2014 года. «Мастерская» организована с целью проведения мастер-классов по всем номинациям, представленных  в рамках фестиваля «Волшебная феерия».
Мастер-классы проводятся  в дни проведения фестиваля, и в течение всего года по программам, предложенным ведущими мастер-класса  и по запросу участников.

Общие положения

Мастер-класс - один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде
На мастер-классах специалисты делятся своими профессиональными секретами, которые могут помочь более опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым – открыть новые привлекательные грани выбранной профессии.Также это обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности.
Мастер-класс не ставит целью научить молодого педагога азбучным истинам профессии. В жестких временных рамках это почти невозможно.
Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные им на практике программы, методики, технологии.
Автором мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.

Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер-класса

Целью мастер-класса является:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачами мастер-класса являются:

  • Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;
  • Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
  • Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
  • Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
  • Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
  • Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности
  • Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Вниманию руководителей департаментов культуры, директоров учреждений культуры и искусства, педагогов фортепиано музыкальных школ и колледжей России!

ООО «Волшебная феерия» (Санкт-Петербург) представляет проект
Творческая школа «МАСТЕРА XXI ВЕКА»

ООО «Волшебная феерия» предлагает уникальную, не имеющую аналогов в России интенсивную программу повышения квалификации преподавателей музыкальных школ и училищ, других учреждений дополнительного художественного образования (Центры, студии, Дома детского творчества и т.д.).

Творческая школа «Мастера XXI века» - это комплексный многоуровневый проект, сочетающий лучшие традиции отечественного музыкального просветительства, исполнительского и педагогического творчества. По окончании участникам выдаются сертификаты установленного образца о повышении квалификации в объёме 72 академических часа.

Одна из особенностей проекта – своеобразная «накопительная» система академических часов-баллов повышения квалификации преподавателей, вытекающая из принципа многоуровневости проекта, его комплексной функциональности. В рамках Творческой школы проводятся международные конкурсы-фестивали с широким набором номинаций, а также лекции для преподавателей, мастер-классы с учащимися, «круглые столы», тренинги и т.д. В зачётное время повышения квалификации входят все мероприятия Творческой школы, в том числе активное и пассивное (как слушатели) участие в конкурсных номинациях. Предполагаемые номинации Творческой школы – хореографическое искусство, вокальное искусство, фортепиано. Кураторы проекта и члены жюри конкурсов-фестивалей – известные петербургские концертирующие музыканты, доценты и профессора музыкальных ВУЗов, лауреаты российских и международных конкурсов.

Один из авторов проекта Творческой школы «Мастера XXI века» - доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкальных дисциплин ЛГУ им. А.С.Пушкина, обладатель Гранта Президента России за проект «Музыкальное просветительство в XXI веке», лауреат российских и международных конкурсов М.Д.Корноухов.

Участником Творческой школы «Мастера XXI века» могут быть как физические, так и юридические лица. Для этого необходимо заключить договор, в котором описывается подробный регламент Творческой школы с расписанием мероприятий, их часовой обеспеченностью, права и обязанности сторон. Учебный план может включать не только мероприятия фестивального движения «Волшебная феерия», но и на других площадках, в том числе и образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Кроме того, будут организованы индивидуальные занятия по фортепиано и вокалу в форме открытых мастер-классов. Предусмотрена программа и пассивного группового участия в мастер-классах и семинарах, а также лекции по разнообразным проблемам фортепианной педагогики, вопросов исполнительства, выбора редакций музыкальных произведений, работы с нотным текстом, ориентировки в современном конкурсном пространстве, сценического самочувствия, критериев оценки игры учащихся и многих других образовательных аспектов.

Также в рамках выездной Творческой школы предусмотрено проведение нескольких тематических концертных программ, в которых будут участвовать победители конкурсов. Время проведения Творческой школы «Мастера XXI века» - сентябрь 2017-май 2018г.г. За этот период участники (и их воспитанники) набирают необходимые 72 академических часа, получают массу новой, полезной, необходимой информации, опыта, впечатлений, и, уверены – положительных эмоций!!!

Приглашаем к сотрудничеству в Творческой школе «Мастера XXI века»
руководителей департаментов и комитетов образования и культуры, директоров учреждений культуры и искусства, преподавателей музыкальных школ и колледжей!!!

Подробную информацию Вы можете получить:

тел.: (812) 982-92-51 
моб.: 8 (931) 203-39-99; 8 (905) 222-92-51
факс: (812) 334-94-16
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ведущие мастер-класса творческой школы XXI века

Богданов Андрей ЮрьевичБогданов Андрей Юрьевич

Окончил Академию Русского балета им. А.Я. Ваганова в 1977 году (класс Б.Я. Брегвадзе) и сразу был принят в труппу Академического Малого театра Оперы и Балета (Михайловский театр). С этого же года по 2001 являлся исполнителем как всего классического, характерного, так и репертуара классического модерна.
Работал с такими балетмейстерами как Н.Н. Боярчиков, О.М. Виноградов, Б.Я. Эйфман, П.А. Гусев, Н. Касаткина, В. Васильев, Ю.Н. Григорович, В.В. Васильев, Г.М. Абайдулов, М.Бежар, Д. Ноймайер, Н.А. Долгушин.
Режиссер, балетмейстер, педагог. Преподаватель балетной школы Ильи Кузнецова. Основоположник и организатор более 20 взрослых и детских театральных коллективов.Проводит мастер классы (МК) в Мастерской Искусств в области хореографии разных направлений от классики до модерна.

Богданов А.Ю. в Контакте

Все мастер-классы готовятся и проводятся с учетом пожеланий участников МК

Возрастная категория

  • Младшая группа до 7 лет
  • Средняя группа до 16 лет
  • Возрастная группа до 60 лет
  • Смешанные группы

Проводятся индивидуальные занятия во всех возрастных группах

Темы мастер – класса (МК):

1.Трансформация классического экзерсиса в технику народно-характерного танца и в пластику современного хореографического и классического модерна
2.Композиция, сценография, начальные приемы хореодрамы.
3.Роль драматургии в постановке сценического действия и основы сценического движения

Предлагаются мастер-классы (МК):

1.Постановка номеров, концертных программ для коллективов и сольных номеров
2.Отработка и корректировка уже готовых номеров и постановок
3.Консультации по подготовке к конкурсам и фестивалям

«Мастер-классы по хореографии предполагают посещение не только участниками и исполнителями, но и их педагогами и хореографами. Такие обучающие мероприятия позволяют исполнителям, педагогам и хореографам, ещё глубже понять и изучить тонкости и особенности танцевальной профессии, взять на заметку все новые идеи, течения и направления. Расширить и усовершенствовать, как хореографические навыки, так и балетмейстерское мастерство».

А.Ю.Богданов

Предполагается проведение мастер-классов по следующим хореографическим направлениям:

1. Основы детского классического танца
2. Основы юношеского классического танца
3. Основы взрослого классического танца
(на базе методики А.Я. Вагановой)

1. Основы детского народно – характерного (фольклёрного ) танца 
2. Основы юношеского народно-характерного (фольклёрного) танца
3. Основы взрослого народно-характерного (фольклёрного) танца
(на базе методики народно-характерного отделения АРБ им. Вагановой)

1. Основы классического модерна(юношеская категория)
2. Основы классического модерна(взрослая категория)
(направления: Б.Эйфмана, М.Бежара, Дж.Ноймайера)

1. Сценография и балетмейстерское искусство (младшая возрастная группа)
2. Сценография и балетмейстерское искусство(юношеская и взрослая возрастная группа)
(Методическая база: кафедра балетмейстерского искусства АРБ им. Вагановой. Кафедра балетмейстерского искусства Гуманитарного Университета Профсоюзов)

1.Хореодрамма (для взрослых)
(Авторская методика А.Ю.Богданова)

Наталья Русу-КозулинаНаталья Русу-Козулина

Член Союза композиторов России, автор музыки более чем к 20 спектаклям театра «На Неве», награждена орденом Святой Екатерины 2-й степени за заслуги в области культуры и искусства Обширная исполнительская деятельность в качестве пианистки и певицы. Часто выступает с концертами авторской музыки, исполняя свои песни и романсы.
Успешно занимается педагогической деятельностью.
Сочинения Н. Русу-Кзулиной входят в репертуар известных исполнителей: Засл.артиста России Михаила Луконина, засл.артиста России Виталия Псарёва, засл.артиста России Виталия Коротаева, засл.артистки России Таисии Калинченко, солиста "Петербург-концерта" Петра Захарова, лауреата международных конкурсов эстрадно-фольклорного ансамбля "Русская клюква", и др.
Автор музыки «Гимна Волшебная феерия»
В Мастерской Искусств проводит мастер класс в номинации академический и эстрадный вокал.

Мастер – класс:  Вокальное  искусство

Академический  вокал.
Тема 1:  Дети.  Возраст   12 – 15  лет.
Вокальные  упражнения,  распевки,  упражнения  на  дыхание. Определение  типа  голоса. Подбор  репертуара. Классика  и  современность.
Тема  2:  Возраст  16 – 22.
Индивидуальный  подход  к каждому  вокалисту. Работа  над  интонацией. Воспитание  культуры исполнения  и  поведения  на сцене.

Академический  вокал.  Взрослые  исполнители.
Вокальные  упражнения, дыхание,  распевки. Работа  над  интонацией. Классический  и современный  репертуар. Разучиваем  романс.

Эстрадный   вокал.  Взрослые  исполнители. Когда  поёт  душа. Вокальные  упражнения. Работа  над  дикцией. Поём  в микрофон. Фонограммы.

Вокальный  ансамбль ( до  12  человек ). Особенности  пения  в ансамбле.Эстрадный  и фольклорный  ансамбль. Многоголосие.

Хоровое  пение.
Детские  хоровые  коллективы.
Детский  хор – основа  музыкального  воспитания. В  чём  основная  задача  руководителя детского  хорового  коллектива?
Взрослые  хоры.

Главное – поддерживать  любовь  к пению, к  совместному  музицированию; пополнять  репертуар  новыми  интересными  произведениями, сделать  пребывание  человека  в хоре  по-настоящему  творческим.

Форостяный Сергей Петрович

Сергей Форостяный Педагог – Сергей Петрович Форостяный, Заслуженный артист России, солист «Петербург-Концерта». Сочетает исполнительскую и педагогическую работу, имеет значительный педагогический стаж - несколько десятилетий работы в ВУЗах (20 выпускников) , с учениками среднего звена и ДМШ. Проводит мастер-классы в России (С.-Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань, Кострома, Тюмень и др.), в США и в странах Европы.
Подробнее на сайте sergeiforo.com

Мастер-класс по инструментальной музыке (фортепиано)

Тема мастер-класса
«Форма исполнения и музыкальность: пути достижения  оптимального равновесия»

В ходе занятий будет обращено внимание на комплекс задач, стоящих перед пианистом в его работе над конкретным произведением, учитывая  все стороны фортепианного искусства в их единстве. На мастер-классе будут предложены ряд практических рекомендаций пианистам для более эффективного овладения репертуаром, максимально полного охвата фортепианных средств выразительности в сочетании с их реализацией в концертном исполнении.

Занятия проводятся для всех участников Фестиваля-конкурса «Волшебная Феерия» без ограничения возраста, а также педагогов и родителей.
Продолжительность проведения мастер-класса 1 час 30 мин., включая вступительную часть (пояснения к заявленной теме), практическую часть (занятия у рояля) и ответы на вопросы.
Количество участников практических занятий ограничено, не более 5 номеров. Приветствуется заблаговременная заявка (срок определяется Оргкомитетом Фестиваля) с указанием репертуара для практических занятий. Право выбора остаётся за педагогом.
В то же время аудитория открыта для всех желающих присутствовать в качестве слушателей.

Миттерер Татьяна Константиновна

c_250_167_16777215_00_images_foto_mit.jpgЗакончила Ленинградскую государственную консерваторию в 1965 году по специальности фортепиано по классу профессора Ивановой В.П. Ее преподавателями были такие выдающиеся музыканты, как  профессор Л.А.Баренбойм, С.М.Хентова, Ф.В.Соколов, М.А.Базыкина, И.Р.Радина, Е.М.Шендерович.
Специализация по диплому: Солист, ансамблист, преподаватель.
Т.К.Миттерер является членом Союза концертных деятелей России.
Общий трудовой стаж более 40 лет. Т.К.Митерер изучила почти все известные методики обучения игре на фортепиано, а также разработала собственную оригинальную методику, которую успешно применяет в работе со своими учениками. 
Миттерер Т.К. работала в Германии, Турции, Австрии, Голландии, Польше, а также в Москве. Ее ученики неоднократно побеждали в областных и международных конкурсах . Многие стали профессиональными музыкантами и работают во многих городах мира – Стамбуле, Нью-Йорке, Торонто, Вроцлаве, Фибербрунне, Москве, Санкт-Петербурге.
В настоящее время Миттерер Т.К. работает в детской школе искусств д. Горбунки Ломоносовского района Ленинградской области. За 6 лет работы в этой школе ее ученики около 30 раз становились лауреатами и дипломантами областных и международных конкурсов.
Митерер Т.К. постоянно делится опытом со своими коллегами, проводит мастер-классы по различным проблемам обучения игре на фортепиано.  

Темы мастер-классов:

  1. Работа над полифонией (на примере Прелюдии и фуги H-dur из I тома ХТК И.С.Баха).
  2. Работа над крупной формой (на примере Сонаты G-dur И. Гайдна).
  3. Работа над пьесами (на примере пьесы П.И.Чайковского «Май» из цикла «Времена года», и пьесы Ибера «Ветреная девчонка»).
  4. Решение комплексных задач в работе с начинающими пианистами.

Все эти мастер-классы проводятся в форме открытого занятия с демонстрацией различных приемов и методических разработок, касающихся проблем музыкального образования. Мастер-классы рассчитаны на педагогов ДМШ и ДШИ, а также широкому кругу музыкантов.
Темы 1-3 рассчитаны для работы с учащимися средних и старших классов музыкальных школ и школ искусств, а тема 4 – для работы с начинающими пианистами (младшие классы ДШИ и ДМШ). Примерная продолжительность мастер-классов 1-1.5 часа. 

Корноухов Михаил Дмитриевич

c_112_150_16777215_00_images_foto_k02.jpgЛауреат и дипломант восьми российских и международных конкурсов, в том числе первых премий «Music Golden Trophy» (Нью-Йорк, США), имени Д.Б.Кабалевского (Киев, Украина) и всероссийского конкурса  пианистов-педагогов (Кострома), обладатель Гранта Президента России за проект «Музыкальное просветительство  в ХХI веке»,  доктор педагогических наук (диссертация «Феномен исполнительской интерпретации в музыкальном образовании»), профессор кафедры музыкальных дисциплин Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина, член-эксперт Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация содействия науке» при Общественной Палате РФ, преподаватель специального фортепиано Новгородского областного колледжа искусств им. С.В.Рахманинова, солист Новгородской филармонии им. А.Аренского.

c_150_107_16777215_00_images_foto_k01.jpgВедет интенсивную концертную деятельность,  сыграв более пятисот сольных и ансамблевых концертов в Северо-Западном регионе России и за рубежом (Финляндия, Эстония, Беларусь, Германия, Польша, Украина), принимал участие в ряде российских и международных фестивалей.  М.Д.Корноухов - автор около ста научных публикаций в России, Великобритании, Германии, Украине, Белоруссии, Польше, Болгарии, Чехии, в частности, монография "Феномен исполнительской интерпретации в музыкальном образовании" Великий Новгород: Кириллица, 2011., "Нотный текст как основа обучения учащихся искусству интерпретации музыки // Методология педагогики музыкального образования: коллективная монография. - Москва: Граф-Пресс, 2010., "Нотный текст как интерпретационно-смысловая структура музыкального произведения" LAPLAMBERTA cademic PublishingGmbH & Co. Saarbrucken, Germany - 2012. и многие другие; выступает на конференциях по проблемам музыкального образования, работает в жюри российских и международных конкурсов. Ученики М.Д.Корноухова многократно становились призерами различных российских и международных конкурсов.

Проводит Мастер классы, лекции,семинары, консультации по инструментальной музыке (фортепиано). Программа


Грауман Леонид Викторович

c_124_140_16777215_00_images_foto_gr02.jpgЗакончил Ленинградскую/Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки и работал в оркестре Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата» С. Сондецкиса, концермейстером и заместителем концертмейстера группы.

Впоследствии сам стал учителем, много лет работал в ДМШ 11 Василеостровского района СПб,  разослал по свету своих учеников.Неоднократно проводил мастер-классы в России (Кемерово, Новокузнецк, Ставрополь и др). c_133_150_16777215_00_images_foto_gr01.jpg

Свой опыт преподавания и общения с замечательными коллегами он отразил в двух книгах, «Мой ребенок будет скрипачом» и «Скрипка и ее скрипач». В книжках содержатся важные, но веселые сведения о том, как не следует учить детей игре на скрипке, а также как, собственно, лучше и эффективнее на ней играть и зачем вообще этим заниматься.
В настоящее время заместитель генерального директора издательства «Композитор (СПб)».

Программа мастер-класса

Все мастер-классы готовятся и проводятся с учетом пожеланий участников МК

Анкету-заявку на участие в мастер-классе присылайте по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.